Урок 62. Контрольная работа № 4

Постепенно задачи нашего курса становятся более объемными и содержательно сложными. Поэтому если в первом полугодьи мы предлагали по 8 задач, а в 3 четверти – 7 задач, то в данной работе содержится лишь 6 задач. Третьи задачи в бумажной и компьютерной части работы – необязательные. Каждая из них оценивается отдельной дополнительной отметкой. Организация работы ребят обычная – сначала они решают первые две задачи бумажной части, затем переходят к компьютерным задачам, если останется время, решают необязательные задачи. Критерии оценивания обязательных задач в этой работе следующие: оценка «3» ставится за любые две решенные задачи, «4» – за три, «5» – за четыре.

Как и в двух предыдущих контрольных работах, в компьютерной части номер варианта для каждого ученика установлен по умолчанию через одного по списку. Но вы можете установить вручную варианты для ваших учеников, выбрав на главной странице курса ссылку «Варианты».

Обязательные задачи         

Бумажная часть

Задача 1. Задача на проверку умения заполнять таблицу для мешка. Как видите, здесь мы не приводим рабочую таблицу, поскольку дети уже должны в таких (простых) случаях обходиться пометками. Например, пометить и посчитать в мешке красные квадратные бусины, затем записать число в таблицу. Потом аналогично поработать с желтыми квадратными бусинами и т.д. В любом случае последовательность действий ребенка в контрольной работе не оценивается, а оценивается только правильный ответ.
Ответ. Вариант 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

1

2

2

0

2

1

3

3

1

0

Вариант 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

1

3

1

0

2

3

1

3

0

1

Задача 2. Как и предыдущая, эта задача является стандартной в соответствующей теме («Мешок бусин цепочки») и таких задач дети решали достаточно. Часть слов можно отбросить сразу, поскольку они не подходят по числу букв, остальные слова нужно аккуратно проверить.
В обоих вариантах имеется ровно два подходящих слова – РОПОТ и ТОПОР.

Компьютерная часть

Задача 1. Задача на проверку умения находить одинаковые мешки. Она, как и предыдущие две, является стандартной в соответствующей теме.

Задача 2. Это наиболее сложная задача данной контрольной работы, поскольку она предполагает построение объекта по описанию. Задачи двух вариантов в данном случае не одинаковы, но очень похожи. В обоих вариантах должен получиться мешок с шестью бусинами, две из которых круглые, две квадратные, две треугольные. В первом варианте обе красные бусины должны быть круглыми, во втором – квадратными. Оставшиеся бусины должны быть распределены по цветам так, чтобы в мешке не было трех бусин одного цвета.

Необязательные задачи

Бумажная часть

Задача 3. В этой задаче снова нужно построить объект по описанию – цепочку по мешку ее слов и набору дополнительных условий. Для ее решения нужен серьезный анализ данных утверждений, поэтому задача и является необязательной. В данном случае описание определяет цепочку однозначно. В силу второго утверждения первая буква первого слова – Д, значит первым должно стоять слово ДОМ. В силу последнего утверждения последние буквы третьего и последнего слова должны быть одинаковы. У нас есть лишь одна пара подходящих слов – РИС и ЛЕС. Слово ЛЕС не может быть последним, это следует из третьего утверждения. Значить слово ЛЕС третье, а за ним стоит слово ПОЛЕ.
Ответ: ДОМ – РЕКА – ЛЕС – ПОЛЕ – РИС

Компьютерная часть

Задача 3. Если бы необходимо было только следовать таблицам, то задача оказалась бы совсем простой. Действительно, цвета маек и юбок независимы друг от друга, поэтому можно сначала раскрасить майки в соответствии с одной таблицей, а затем не задумываясь, раскрасить юбки по другой таблице. Однако в нашей задаче ситуация не такая – у нас еще есть условие, что в мешке не должно быть двух одинаковых мышек. Поскольку фигурки у нас могут отличаться только раскраской, то необходимо сделать так, чтобы мышки в одинаковых майках имели разные юбки. Поэтому здесь придется использовать одновременно обе таблицы.