Введение

Струкутра курса 2 класса очень похожа на структуру курса 1 класса. Как и раньше, все уроки курса делятся на обычные и проектные. На обычных уроках дети работают с бумажным учебником и электронным учебником (либо занятием на клавиатурном тренажере). Проектные уроки делятся на бумажные и электронные проекты. На бумажных проектах дети работают за партами с материалами бумажной тетради проектов. На электронных проектах дети  используют электронные ресурсы, входящие в структуру УМК и некоторые стандартные программы (текстовый редактор, графический редактор, программа подготовки презентации). Как и в прошлом году в каждой четверти запланирована контрольная работа (состоящая из бумажной и электронной части) и урок выравнивания. Как и в прошлом году, все электронные ресурсы УМК организованы в виде сайта, с которым дети и учитель работают по обычной схеме.

Конечно, существуют некоторые отличия в содержании курса, которые связаны с переходом ребят во 2 класс. Например, во 2 классе дети уже должны неплохо читать, поэтому задания в бумажном учебнике они в состоянии прочитать сами (в электронном учебнике мы по-прежнему приводим задания с озвучкой). Если в 1 классе мы старались формулировать задачи как можно проще и короче, то во 2 классе постепенно задачи становятся несколько сложней, в том числе и по формулировке. В частности, обычными становятся задачи, использующие одновременно несколько условий.

Методические рекомендации к курсу 2 класса также несколько отличаются от 1 класса. Вы, скорее всего, заметили, что в 1 классе мы слишком регламентировали вашу деятельность, порой чрезмерно вас опекали. Мы это делали умышленно, чтобы за год вы стали нашими единомышленниками, проникли в идеи курса и общие закономерности. Теперь же мы уже надеемся на сотрудничество, на более творческий подход со стороны учителя в рамках общих рекомендаций, которые вы с избытком получили, работая с курсом 1 класса. Поэтому, например, мы в курсе 2 класса по-прежнему будем приводить общий план урока, но уже не будем для каждого урока указывать строгие временные рамки для каждого этапа. Время каждого этапа вы без труда распределите сами, имея в виду общие схемы обычных и проектных уроков. На обычном уроке, где работа с бумажным учебником комбинируется с работой с электронным учебником, на работу с бумажной составляющей отводится 20-25 минут. Обязательные бумажные задачи решить желательно, но не за счет электронных задач. Предпочтительней на уроке решить все электронные задачи, а бумажные оставить на дом, поскольку дома ребенок не сможет решать электронные задачи.

На обычном уроке, где работа с бумажным учебником комбинируется с работой на клавиаторе, на работу с клавиатором отводится не меньше 10-15 минут. Что касается проектных уроков, то здесь излишне конкретные рекомендации давать не только сложно, но порой и вредно. Мы надеемся, что вы (и ваши дети) уже почувствовали вкус к проектной работе и поняли, что это в значительной степени творческая деятельность. Проведение конкретного проекта очень сильно зависит от силы детей, технических возможностей школы и конечно ваших личных предпочтений. Поэтому в курсе 2 класса мы иногда будем вам предлагать несколько разных сценариев проекта, из которых вы выберите сами наиболее подходящий.