Комментарий методиста

Д.Ф. Токаревой к уроку

учителя немецкого языка

И.И. Сухановой

Тема урока «Waldschule»

   Учащиеся занимаются немецким языком второй год по учебно-методическому комплекту И.Л. Бим.

Но учитель привлекает также массу дополнительных средств для создания благоприятного микроклимата на уроках, для облегчения процесса усвоения материала (лексического и грамматического) учащимися младшего школьного возраста.

 

                                                                     Ход урока

1. Приветствие. Начало урока

    Учащиеся читают вместе с учителем двустишие, переводят его на русский язык.

 2. «Волшебный» перелёт в «лесную» школу с использованием музыки, звуков леса и плаката на доске.

2.1. Учитель предлагает выбрать ответ: Кто учится в «лесной» школе?

2.2. «Перевоплощение» в лесных животных с помощью масок (элемент интенсивной методики обучения иностранному языку). Отныне учитель обращается к детям по названию его маски. Отработка знания лексики.

2.3. Учитель нацеливает учащихся на выполнение заданий, в ходе которого
им «откроется тайна»- удачный приём, показывающий знание учителем, особенностей
возрастной психологии учащихся.

2.4. С помощью экрана, на который проецируются картинки животных и их
названия по-немецки учащиеся ещё раз повторяют лексику, которую закрепляют затем
письменно. Это было первое задание.

2.5. "Кто как кричит?" Упражнение на выбор, которое развивает у учащихся
навык сопоставления, умение находить эквиваленты. Выполнив это упражнение,
учащиеся видят изображение летучей мыши и узнают информацию о ней.

2.6. "Кто что ест?" В ходе этого упражнения учащиеся повторяют лексику по теме «Еда». При этом используются картинки на экране, что делает это упражнение наглядным, интересным и поэтому более лёгким.

2.7.Парная работа по составлению стихотворения из набора слов. Учитель умело чередует виды, работы учащихся на уроке. Что помогает избежать усталости и скуки. Контрольный текст стихотворения представлен на экране.

2.8. Музыкальная и динамическая пауза, дети поют песенку (один куплет)
Смена деятельности - небольшой отдых.

2.9. "Кто где живёт?" Закрепление лексики и грамматики. Упражнение
достаточно трудное, его также лучше выполнять с опорой.

2.10. Аудирование. Учитель читает «письмо», дети должны угадать, кто его
прислал. Это упражнение подготавливает учащихся к следующему этапу урока - обучению
монологической речи.

2.11. С помощью представленной на экране схемы учитель в маске совы даёт
образец монологического высказывания.

Дети по схеме рассказывают о животных, которых представляют.

3. Подведение итогов урока. Домашнее задание

  Поощрение за хорошую работу на уроке.