Рабочая таблица учителя

 

Тема учебного плана (и/или урока), по которой целесообразно использование данного ресурса

 

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

Соответствие календарно-тематическому планированию

Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России. М.:Издательский дом «Новый учебник», 2000; «Дрофа», 2003.

6  класс – 10, 12, 16, 17, 18, 24,

Учебник: 0. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Поно­марев, В. А. Рогожкин. Россия и мир. Учебник для 10-11 кл. В 2-х частях. Ч. 1. 10 кл. М.: «Дрофа», 2003.

10 класс – 13,

 

См. раздел «Рабочие материалы :

 

·  Примерный план раскрытия темы ,

·  Рабочие материалы для ученика и учителя

Основные понятия :

 

Основные имена:

Александр Ярославич (Невский), Даниил Александрович, Юрий Данилович, Тверской князь Михаил, Дмитрий Грозные Очи, Иван Калита

Митрополит Феогност, Митрополит Петр, Симеон Гордый,  Иван Красный, Дмитрий Иванович

Митрополит Алексий

 

Действия ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип сотрудничества учеников

 

Работа в творческих группах:

Историки  - составляют короткие «фильмы»  (см. приложение).

Архивисты – знакомятся со взглядами историков (см. приложение), делают самостоятельные выводы..

Хронисты -  используя коллекцию из музеев Московского Кремля иллюстрируют таблицу «Этапы создания единого Российского государства», 1 этап, знакомят класс с основным ходом событий, комментируют  их (см. приложение).

Энциклопедисты – составляют справки об основных  персоналиях этой эпохи, иллюстрируют их материалами коллекций Музеев Московского Кремля, демонстрируют на экране, комментируют выводы.

Краеведы – используя коллекцию из музеев Московского Кремля, представляют классу и комментируют историю развития Московского Кремля XII-XIIII вв.

Теоретики – организуют (двумя группами) дискуссии о последствиях монголо-татарского нашествия на Русь

 

Формируются группы по 4-5 человек, распределяются роли (поиск и выделение ключевых слов, отбор и прочтение фрагментов текстов на уроке, формулирование выводов, демонстрация результатов работы группы на уроке).

Действия учителя

 

 

 

 

 

Тип  сотрудничества учителя и ученика

Формирование творческих групп, формулирование заданий, проверка, обсуждение с учениками, корректировка выводов.

Предварительное обсуждение содержания выступлений учащихся и мультимедиа сопровождения

Организация  ситуации МОЕ ОТКРЫТИЕ ИСТОРИИ

Используя технологию школьных сайтов размещение вместе с учениками наиболее интересных материалов для дальнейшего обсуждения или создания портфолио школьников.

Контрольно-оценочная деятельность

Тестовые задания, тренировочные задания в формате ЕГЭ

Творческие задания, аналитические выступления, мультимедиа сочинения

Участие в дискуссии.