Знания и умения учеников в результате обучения (что должно произойти с учениками за время работы по этому модулю)?

  • Представление о числовой прямой и о необходимых условиях ее задания: наличие мерки (шага), направление откладывания этой мерки, начало отсчета.
  • Умение использовать модель числовой прямой для выполнения действия над числами — сложения и вычитания.
  • Понимание символических записей, принятые для обозначения числа: цифрами, буквами, математическими выражениями.
  • Умение соотносить движение по числовой прямой — отсчитывание и присчитывание — с арифметическими действиями сложения и вычитания.
  • Умение записать полученный при отсчитывании и присчитывании результат в виде числового математического выражения.
  • Первоначальное представление об измерении, о длине и ширине как величинах, являющихся результатом измерения.
  • Понимание слов, характеризующих движение в пространстве: влево, вправо, вперед, назад, вверх, вниз.
  • Представление о разности чисел, умение находить ее, используя числовую прямую.
  • Умение считать (складывать и вычитать числа) в пределах 2
  • Владение пространственными отношениями предметов: сверху — снизу, справа — слева, между, спереди — сзади.
  • Умение выделять признаки объектов (цвет, форма, местоположение, размер и т.п.), различать и сравнивать объекты по разным признакам.
  • Умение наблюдать, сравнивать и различать следы деятельности некоторых животных и человека.
  • Умение определять положение события во времени: раньше — позже, сначала — потом.
  • Представление о последовательности событий или явлений.
  • Умение выделять последовательность событий как основу сюжета литературного произведения.
  • Первоначальное представление о знаках, их системах, разнообразии знаковых систем.

Что дети должны делать, чтобы это произошло?

  • Сравнивать отрезки, площади, объемы, моделировать отношения «больше-меньше».
  • Работать над усвоением понятия «числовая прямая», выполняя задания на разных числовых прямых (имеющих различные направления, различные мерки, разные точки отсчета).
  • Выполнять действия присчитывания и отсчитывания чисел, описывать результаты этих действий в виде числового математического выражения, содержащего в себе несколько операций сложения и вычитания.
  • Выполнять сложение и вычитание чисел с привлечением модели числовой прямой для нахождения результата (в сложных случаях) или проверки уже найденного результата в простых случаях.
  • Выполнять соответствующие задания по учебной тетради первого класса по математике (вторая и третья часть).
  • Двигаться в задаваемых направлениях по команде (влево — вправо, вперед — назад).
  • Размещать предметы в рамке (на листе): левый угол, правый, верхний, нижний, между.
  • Играть в детские подвижные игры на ориентирование в пространстве.
  • Определять порядок событий по их следам.
  • Выделять признаки объектов (цвет, форма, местоположение, размер и т.п.) и учитывать их в своих действиях.
  • Выполнять соответствующие задания по учебнику-тетради для первого класса по курсу «Окружающий мир» (первая и вторая часть).
  • Определять последовательность событий в тексте, восстанавливать нарушенную последовательность (рассказ по «перепутанным картинкам», восстановление пропущенного события в сюжете и т.п.).
  • Работать с разными знаково-символическими системами (буквы, цифры, семафорная азбука, волшебные цифры, символы для обозначения состояний объектов и пр.).