ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.Э.ЦИОЛКОВСКОГО»

 

Кафедра  естественно-математических дисциплин и методик преподавания их в начальной школе

 

Учебно-методический комплект  модуля «Использование ИКТ в обучении математике в начальной школе»  в рамках дисциплины «Методика преподавания  математики»

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ К  ЗАЧЕТУ

 

 

 

Специальность 050708.65 «Педагогика и методика начального образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калуга, 2008


Зачет – форма итогового контроля результатов освоения модуля предполагает:

-  выступление студентов на защите творческого задания;

-  ответа на контрольный вопрос зачета;

-  выполнения практического задания;

-  выполнение контрольного теста.

Такая структура зачета в наибольшей степени отвечает целям и задачам учебного модуля. При оценивании ответов студентов необходимо исходить из следующего.

Итоговая оценка «зачтено» ставится при условии получения оценки «зачтено» за каждый вид выполненной работы:

Оценка «зачтено» при защите творческого задания ставится при выполнении общих требований к его выполнению, с учетом проведенной студентом рефлексии и отзывов студентов и преподавателей, присутствующих на защите.

Оценка «зачтено» за ответ на контрольный вопрос ставится, если студент в целом (или полностью) раскрыл содержание основных понятий, привел соответствующие примеры (возможно с помощью преподавателя), грамотно использовал терминологию и выстроил ответ в соответствии с логикой раскрытия содержания. Отметка «незачтено» ставится в остальных случаях.

Оценка «зачтено» за выполнение практического задания ставится, если представленные материалы не содержат методических ошибок, соответствуют методике использования ИКТ-технологий в процессе обучения.

Оценка «зачтено» за выполнение контрольного теста ставится в случае правильного выполнения не менее половины заданий.

 

 

Вопросы к зачету

 

1.     ЦОР и ИУМК и их отличительные признаки. Цели и задачи их использования в учебном процессе начальной школы.

2.     Психолого-педагогические, методико-математические и эргономические требования к электронным учебным пособиям.

3.     Основные достоинства и недостатки ИУМК и ЦОР, которые необходимо учитывать при использовании в процессе обучения математике в начальной школе.

4.     Основные направления использования электронных учебных пособий в процессе обучения математике в начальной школе.

5.     Конструирования различных этапов урока математики в начальной школе с использованием ЦОРов и ИУМК.

6.      ИУМК и ЦОРы как средство самостоятельного получения знаний и формирования умений по их применению.

7.      Возможности использования ИУМК и ЦОР в качестве средства реализации индивидуальной образовательной траектории.

8.     Возможности интеграции компьютерных и некомпьютерных форм работы.

9.     Возможности использования компьютерных технологий в межпредметных проектах.

10. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников.

 

 

Задания к зачету

 

1.     Разработайте конспект урока и его методическое обеспечение по одной из указанных тем с использованием выбранного Вами электронного учебного пособия. Будьте готовы обосновать выбор электронного учебного пособия.

2.     Разработайте тесты для организации промежуточного и итогового контроля по указанным темам начального курса математики с использованием ИУМК «Открываем законы родного языка, математики и природы».

3.     Разработайте систему упражнений для организации уровневой дифференциации при изучении одной из тем начального курса математики, которую можно использовать с целью формирования умений навыков.

 

Тематика уроков предлагается с учетом того по какой программе начального курса математики, в каком классе предполагается прохождение практики студентом.

 

 

 

Заведующий кафедрой _____________Титова Валентина Васильевна