ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.Э.ЦИОЛКОВСКОГО»

 

Кафедра  естественно-математических дисциплин и методик преподавания их в начальной школе

 

Учебно-методический комплект  модуля «Использование ИКТ в обучении математике в начальной школе»  в рамках дисциплины «Методика преподавания  математики»

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

Специальность 050708.65 «Педагогика и методика начального образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калуга 2008


Макет 11.1

СТРУКТУРА

МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ: «Информатизация начального математического образования»

 

1.     Назовите новые образовательные результаты, на которые ориентирована современная школа. Чем объясняется необходимость смены ориентира образования?

2.     Раскройте содержание понятий «Информационные ресурсы» и «Информационные продукты».

3.     С какой цель могут использоваться ЦОР и ИУМК в учебном процессе начальной школы.

4.     Приведите пример классификации ЦОР. Приведите примеры ЦОР различных видов.

5.     Сформулируйте основные дидактические функции, которые можно реализовать с помощью ЦОР.

6.     Перечислите основные критерии оценки ЦОРов. Проиллюстрируйте их выполнимость/невыполнимость на примере одного из ресурсов.

7.     Дайте характеристику наиболее реализуемой структуре ИУМК. Приведите примеры.

8.     Каких результатов проекта  информатизации  системы образования Вы ожидаете?

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ  ПО ТЕМЕ: «Методика использования ЦОР на уроках математики в начальной школе»

 

1.     В чем отличие понятий ИКТ-компетентность и ИКТ-грамотность.

2.     Покажите, как можно повысить эффективность каждого этапа комбинированного урока используя ЦОР и ИУМК. Приведите примеры.

3.     Как вы считаете, с помощью какого ИУМК удобнее конструировать урок математики? Ответ обоснуйте.

4.     Как влияет интеграция ИКТ в учебный процесс на традиционные формы организации урока? Приведите примеры.

5.     Охарактеризуйте средства контроля знаний и умений, предлагаемые различными ЦОР и ИУМК.

6.     Покажите, как можно строить индивидуальную образовательную траекторию изучения материала?

7.     Каким образом ЦОР позволяет учитывать индивидуальную особенность учащихся?

8.     Докажите, что с помощью ЦОР и ИУМК можно организовать квазисследовательскую деятельность учащихся на уроке.

 

Тесты для контроля по темам «Методика использования ЦОР при организации изучения числовой и алгебраической линий в начальном курсе математики», «Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Методика использования ЦОР в процессе обучения младших школьников решению задач», «Методика использования ЦОР в процессе изучения геометрического материала и величин» находятся в в разделе «Методические указания к практическим занятиям» в п.8.

 

Заведующий кафедрой                                      Титова Валентина Васильевна