А.К. Богомазов. Беспредметная композиция. 1915–1916

Теоретические воззрения Александра Богомазова, нашедшие наиболее полное свое выражение в его фундаментальном теоретическом труде «Живопись и [ее] элементы» (1914), активно разрабатывались художником и на практике, следствием чего и явился последовательный и неизбежный отказ от сюжета, а затем и от предмета в картине.

«Искусство есть четкий ритм элементов, его составляющих», – этот девиз, вынесенный им в качестве эпиграфа к рукописи, определил содержание и смысл его кубофутуристических композиций, строящихся на сопряжении динамических форм, которые, в свою очередь, подчинены сложной, но абсолютно выверенной внутренней логике.

«Беспредметная композиция», обладающая особой конструктивностью, четкостью заданного ритма и подчиненной ему сочной цветовой звучностью, как многие работы Богомазова, отразила его интерес к украинскому изобразительному фольклору.