ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра зоологии

 

Учебно-методический комплект дисциплины модуля: «Использование средств ИКТ в организации учебно-исследовательской деятельности школьников по курсу биологии»

 

Курс ГОС ВПО ДПП. ОПД Ф.08

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

 

 

Специальность:   050102 – биология;  квалификация:  учитель биологии;

Специальность:   050103 – география; квалификация:  учитель географии;

 

 

 

 

Пермь

2007


 

 

1.      Методические аспекты организации учебно-исследовательской деятельности по биологии с учащимися.

2.      Алгоритм совместной  учебно-исследовательской работы преподавателя и учащегося.

3.      Содержание и возможности  программы «1С: Образование 3.0 (4.0) Школа».

4.      Комплект ЦОР, используемый в практике организации учебно-исследовательской работы.

5.      Основы биометрии,  её использование в практике  выполнения учебно-исследовательской деятельности учащихся.

6.      Примеры моделирования  биологических процессов средствами ЦОР.

7.      Компьютерная обработка результатов  биологических исследований.

8.      Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся в школе.

9.      Методика инструктирования учащихся по содержанию учебно-исследовательской работы на занятиях НОУШ.

10.  Методика   сбора и обработки учебно-исследовательских материалов учащихся на примере изучения биологии, экологии и  морфологии амфибий.

11.  Обработка полученных данных учебно-исследовательских работ, использование  программ ПК.

12.  Содержание некоторых  стандартных ЦОР и методика  работы с ними.

13.  Отбор материала для организации учебно-исследовательской работы с учащимися.

14.  Методика организации и проведения элективных курсов по методике организации учебно-исследовательских работ учащихся в практике работы НОУШ.

15.  Обработка данных полевых исследований методами математической статистики.

16.  Тематика  и содержание  учебных проектов.

17.  Сбор и обработка  материалов   экспериментальных данных при выполнении учебно-исследовательских работ.

18.  Использование специальной  техники  при проведении биологических наблюдений, фото- и видеосъёмки при осуществлении учебно-исследовательской  работы с учащимися.

19.  Содержание программы элективного курса по организации учебно-исследовательской работы.

20.  Организация  и методика руководства научной и учебно-исследовательской работой учащихся.

21.  Алгоритм научной и учебно-исследовательской работы с учащимися

22.  Приёмы диагностики  учебно-исследовательской деятельности учащихся.

23.  Индивидуальные задания для учащихся, тематика учебно-исследовательских работ.