ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра зоологии

 

Учебно-методический комплект дисциплины модуля: «Использование средств ИКТ в организации учебно-исследовательской деятельности школьников по курсу биологии»

 

Курс ГОС ВПО ДПП. ОПД Ф.08

 

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

 

 

Специальность:   050102 – биология;  квалификация:  учитель биологии;

Специальность:   050103 – география; квалификация:  учитель географии;

 

 

 

 

Пермь

2007


 

СТРУКТУРА

МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

I. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ТЕМАМ ЛЕКЦИЙ И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ МОДУЛЯ

Вариант №1

Инструкция: в каждом из предложенных тестов только один верный ответ

 

Инструкция: в каждом из предложенных тестов только один верный ответ

  1. Наука о статистическом анализе массовых явлений в биологии:

А) математическая статистика;

Б) статистическая алгебра;

В) биометрия;

Г) тригонометрия;

Д) бионика.

 

  1. Колебания  величин одного и того же признака у живых организмов, наблюдаемые в общей массе  значений:

А) дивиации;

Б) аберрации;

В) лактации;

Г) вариации;

Д) апробации.

 

  1. Полученные цифровые результаты  полевых исследований целесообразно обработать в пакете программ:

А) M. Outlook;

Б) M. Word;

В) M. P. Point;

Г) M. Excel;

Д) M. Photo Editor.

 

  1. Средняя арифметическая  длины  тела ящерицы  прыткой показывает:

А) максимальный показатель длины;

Б) усредненный показатель длины;
В) минимальный показатель длины;
Г) среднюю арифм. плодовитости;

Д) сред. арифм. встречаемости.

 

  1. Пример изучения процессов динамического моделирования   рассматривался на:

А) птицах;
Б) дафниях;
В) амфибиях;
Г) земноводных;
Д) пресмыкающихся.

 

  1. Посредством программы «1С: Образование 3.0. (4.0.) Школа» невозможно осуществить:

А) соединение с сетью Internet;
Б) создание презентаций;
В) печать документов;
Г) сканирование;
Д) тестирование.

 

  1. Динамическая  мультимедийная модель: «Размножение лягушки»  представлена в ЦОР:

А) Открытая биология;

Б) Экология;

В) Биология, экология, химия;

Г) Естествознание;

Д) Биология. Общие закономерности  жизни.

 

  1. Наиболее удобной  программой для оформления буклетов по теме  научного исследования является программа:

А) Microsoft Windows;

Б) Microsoft Word;

В) Microsoft Power Point;

Г) Microsoft Publisher,

Д) M. Excel;

 

  1. При обработке результатов научных биологических исследований в пакете программ  M. Excel  целесообразно:

А) создать диаграммы;
Б) проанализировать видеофрагменты;
В) оформить текст сообщения;
Г) создать мультипликационные модели;
Д) отправить почтовое сообщение в папке документов;

 

  1. Получение вторичных метаболитов представлено в ЦОР:

А) «Природоведение»;

Б) «Общая биология. Цитология»;

В) «1 с: Образование. 3.0 (4.0) Школа»;

Г) «Открытая биология»;

Д) «Битехнология».

 

  1. Формирование индивидуального пакета ЦОР по предметам школьного курса  можно осуществить при помощи программы:

А) Microsoft Word;

Б) «1С: Образование. 3.0.(4.0.) Школа»;

В) «1 Д: Школа. 3.0. (4.0.) Образование»;

Г) M. Excel;

Д) всех вышеперечисленных.

  1. Флюоресценция хлорофилла может быть продемонстрирована при использовании материалов ЦОР:

А) «Общая биология. Основы селекции»;

Б) «Общая биология. Экологические факторы. Свет.»;

В) «Общая биология. Экологические факторы. Влажность.»;

Г) «Общая биология. Экологические факторы. Температура.»;

Д) «Общая биология. Цитология».

 

  1. Образование каллюса  на клетках листа представлено в материалах ЦОР:

А) «Открытая биология»»

Б) «Экология 10-11 класс»;

В) «Биотехнология»;

Г) «Природоведение»;

Д) «Общая биология. Цитология».

 

  1. Демонстрация цепей питания, трофических уровней   на примере биоценоза дубравы представлена в:

А) «Общая биология. Основы селекции»;

Б) «Природоведение»;

В) «Общая биология. Цитология»;

Г) «Экология 10 -11 класс»;

Д) «Биотехнология».

 

  1. Видеофрагмент о жизни растений аридных зон представлен в ЦОР:

А) «Общая биология. Экологические факторы. Температура.»;

Б) «Открытая биология»;

В) «Экология 10-11 класс»;

Г) «Общая биология. Цитология».

Д) «Природоведение».

 

Вариант №2

  1. Наука, изучающая тритонов, саламандр, лягушек:

А) герпетология;

Б) лихенология

В) серпентология;

Г) гистология;

Д) батрахология.

 

  1. У  бесхвостых земноводных обязательно измеряют длину:

А)  задней конечности и шеи;

Б) шеи и головы;

В) тела,  задней конечности;

Г) тема, передней конечности;

Д) шеи и передней конечности.

 

  1. Полная обработка материалов полевых исследований представлена в приложении  к практическому занятию №2 на:

А) птицах;
Б) дафниях;
В) амфибиях;
Г) земноводных;
Д) пресмыкающихся.

 

  1. Коэффициент вариации показывает:

А) совокупность величин X и Y;
Б) зависимость между  величинами X и Y;
В) сумму величин X и Y;
Г) разность величин X и Y;
Д) частное от деления величин X и Y;

  1. Для количественного учета мелких  животных  при полевых исследованиях наиболее часто применяется метод:

А) относительного учета численности;
Б) учета общей численности;

В) транссект;

Г) трасс и просек;

Д) площадок S = 10 м2 .

 

  1. Пособие, материалы которого адресованы в основном учащимся начальной школы:

А) «Открытая биология»;

Б) «Экология»;

В) «Биология, экология, химия»;

Г) «Естествознание»;

Д) «Биология. Общие закономерности  жизни».

 

  1. Наиболее распространенной   программой для оформления презентаций по теме  научного исследования является программа:

А) Microsoft Windows;

Б) Microsoft Word;

В) Microsoft Power Point;

Г) Microsoft Publisher,

Д) M. Excel.

 

  1. Сбор фотоматериалов по теме исследования наиболее целесообразен  прежде всего для наиболее:

А) красочного оформления диплома;

Б) достоверных доказательств исследования;
В) восстановления хронологии экспедиции;
Г) полного отображения происходящих событий;
Д) наиболее точного измерения объектов.

 

  1. Посредством программы Microsoft Word не возможно осуществить:

А) сканирование;
Б) корректировку фотографических изображений;
В) автоматическое конструирование оглавления;
Г) печать документов;
Д) формирование цветовых меток;

 

  1. Основы клеточной инженерии представлены в ЦОР:

А) «Природоведение»;

Б) «Общая биология. Цитология»;

В) «1 с: Образование. 3.0 (4.0) Школа»;

Г) «Открытая биология»;

Д) «Битехнология».

 

  1. Видеофрагмент, демонстрирующий процессы плазмолиза представлен в ЦОР:

А) «Общая биология. Экологические факторы. Температура.»;

Б) «Открытая биология»;

В) «Экология 10-11 класс»;

Г) «Общая биология. Цитология».

Д) «Природоведение».

 

  1. Видеофрагмент о жизни морских животных представлен в ЦОР:

А) «Общая биология. Экологические факторы. Влажность.»;

Б) «Открытая биология»;

В) «Экология 10-11 класс»;

Г) «Общая биология. Цитология».

Д) «Природоведение».

 

  1. Цифровые материалы «Виртуальные экскурсии» находятся в ЦОР:

А) «Общая биология. Основы селекции»;

Б) «Природоведение»;

В) «Общая биология. Цитология»;

Г) «Экология 10 -11 класс»;

Д) «Биотехнология».

 

  1. Практическое применение  методов генетической инженерии представлено в материалах ЦОР:

А) «Открытая биология»»

Б) «Экология 10-11 класс»;

В) «Биотехнология»;

Г) «Природоведение»;

Д) «Общая биология. Цитология».

 

  1. Модель виртуального микроскопа и приёмы работы с ним при изучении темы «Простейшие представлена в ЦОР:

А) «Открытая биология»»

Б) «Экология 10-11 класс»;

В) «Биотехнология»;

Г) «Общая биология. Цитология»;

Д) «Общая биология. Основы селекции».

 

II. ОТВЕТЫ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ,

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ (для проверяющего)

ПО ТЕМАМ ЛЕКЦИЙ И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ МОДУЛЯ

Вариант №1

1 А);  2 Г); 3Г); 4Б); 5Б); 6Г); 7А); 8В); 9А); 10 Д), 11 Б); 12Д); 13 В); 14 Г); 15 А).

 

Вариант №2

1Д); 2В); 3Д); 4Б); 5 В); 6А); 7В); 8Б); 9Б); 10Д);  11 Г); 12 Г); 13 В); 14 В); 15 А).