ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра  мультимедийной дидактики и информационных технологий обучения

 

Комплект учебно-методических материалов 

к учебному модулю  

 

«ИКТ  в лабораторном физическом эксперименте»

 

Специальность:  050203  -  физика


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

1.      Тенденции совершенствования материально-технического обеспечения лабораторных занятий по физике в средней школе

2.      Понятие численного виртуального эксперимента. Стадии и цели  учебного виртуального эксперимента как метода исследования.

3.      Характеристика методологической и дидактической функций виртуального эксперимента.

4.      Достоинства  виртуального физического  эксперимента в представлении учебной информации.

5.      Роль виртуального эксперимента в развитии активности и самостоятельности учащихся в познании.

6.      Классификация виртуальных учебных моделей по объекту моделирования. Виды моделей в данной классификации и их роль в обучении.

7.      Термины, обозначающие виды учебных виртуальных моделей. Характеристика моделей отдельных видов.

8.      Взаимосвязь в лабораторном исследовании натурного и виртуального физического экспериментов.

9.      Состав экспериментальных умений и возможности ИКТ в их  формировании.

10.  Жанровый состав и анализ содержания ЦОР, ИУМК и ИИСС по физике в аспекте возможностей их использования на лабораторных занятиях по физике. 

11.  Состав учебных объектов ЦОР  и  ресурсов сети Интернeт и возможности их использования на лабораторных занятиях.

12.  Инструментальные программы и возможности их применения на лабораторных занятиях.

13.  Содержание комплекта дидактических материалов для самостоятельной работы учащихся на лабораторных занятиях по физике. Требования к разработке дидактических материалов.

14.  Использования интерактивных моделей при выполнении лабораторных заданий по физике. Формирование  у учащихся обобщенного подхода к работе с интерактивными моделями.

15.  Использования интерактивных моделей при выполнении лабораторных заданий по физике. Формирование  у учащихся обобщенного подхода к работе с интерактивными моделями.

16.  Технология разработки учебных инструкций по работе учащихся с интерактивными учебными моделями.

17.  Формы лабораторных занятий с использованием ИКТ.

18.  Учебно-методические материалы к лабораторному занятию по физике.

19.  Проектирование учебно-методического комплекса (УМК) лабораторного занятия по физике

 

Заведующий кафедрой __________________________ Ф.И.О.