ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра Химии

 

Учебно-методический комплект модуля «Методика использования ЦОР на уроках и внеурочной работе по химии»

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию модуля (выписка из ГОСа по специальности ОПД.Ф.04).

Организация процесса обучения химии. Методы обучения химии и пути их совершенствования. Современные технологии обучения химии.

Аудиовизуальные технологии обучения. Интерактивные технологии обучения. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий. Типология учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий и методика их применения. Банк аудио-, видео- и компьютерных учебных материалов.

Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Основные понятия и определения предметной области –информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе.

 

2. Цели модуля: создать условия для методической подготовки студентов к использованию цифровых образовательных технологий в качестве средства обучения, повышающего эффективность процесса обучения химии в школе и содействовать становлению специальной профессиональной компетентности учителя химии в области использования информационных и коммуникационных технологий на основе овладения содержанием модуля.

 

3. Задачи модуля:

 

4. Взаимосвязь модуля с другими дисциплинами учебного плана специальности: модуль входит в состав курса ОПД.Ф.04 «Теория и методика обучения химии», связан с дисциплинами ЕН.Ф.02 «Информатика», ОПД.Ф.01 «Психология», ОПД.Ф.02 «Педагогика», дисциплинами предметной подготовки (ДПП) и «Аудиовизуальные средства обучения»

 

5. Ожидаемые результаты освоения модуля:

В логике компетентностного подхода

Модуль направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетентностей будущего учителя:

В логике традиционного подхода

Студенты должны знать:

-  классификацию ЦОР по химии;

-  дидактические особенности использования ИКТ на уроках химии;

Уметь:

-  анализировать, сравнивать и оценивать ЦОР с точки зрения дидактики;

-  создавать планы проведения занятий и внеклассных мероприятий по химии с учетом использования ЦОР;

-  использовать мультимедиа для создания интерактивных презентаций, проведения демонстраций;

- использовать цифровые фото- и видеокамеры, цветовые сканеры, принтеры для создания дидактических материалов.

Иметь представление о современных ЦОР по химии (дисках, Интернет-сайтах и др.)

6. Перечень элементов учебно-методического комплекта:

- список основной и дополнительной литературы;

- конспект лекции;

- план проведения практических занятий;

- учебные материалы для студентов;

- итоговый тест;

- задания к занятиям;

- творческие задания, методические рекомендации по их выполнению.

 

7. Инновационность комплекта УММ:

7.1 Инновационность по целям обучения

Ориентация целей обучения на развитие профессиональной компетентности будущих учителей за счет индивидуально-групповых форм и способов обучения.

7.2.Инновационность по содержанию обучения

Выделение модуля в содержании дисциплины и подбор соответствующих ЦОР, введение в учебный курс «Теория и методика обучения химии» модуля, специальным образом направленного на развитие и повышение ИКТ компетентности учителя химии.

7.3.Инновационность по методам обучения

Использование групповых методов работы, частично-поискового и исследовательского методов обучения через организацию самостоятельной работы студентов по выполнению творческих заданий и их защиты.

7.4. Инновационность по формам обучения

Во время проведения модуля наряду с традиционными формами проведения занятий планируется проведение творческой мастерской.

Формы деятельности студентов – коллективная, групповая, самостоятельная работа.

7.5.Инновационность по средствам обучения

Использование специальных ЦОР, рекомендованных НФПК, технической и программной базы лаборатории ЦОР и педагогического проектирования.

Использование разработанных студентами ППС, в которых сочетаются педагогические и предметные алгоритмы деятельности учителя.

 

8. Актуальность для системы педагогического образования. Представляемые материалы могут быть использованы в практике работы других педагогических вузов и взяты за основу разработки УММ аналогичного вида.

 

9. Список авторов элементов УМК:

Малиновская Светлана Анатольевна, к.х.н., доц. каф. химии;

Волкова Татьяна Николаевна, доцент кафедры химии.

Координатор проекта в ДВГГУ – Звягина А. С.

 

10. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины/модуля/спецкурса ГОС по специальности 032300 учитель химии с дополнительной специальностью биология; 032400 учитель биологии с дополнительной специальностью химия.