Комментарий методиста

 к уроку учителя начальных классов

Л.Г. Иванчук

 

 

Тема урока «Обучение рассказу и пересказу»

Тип урока: комбинированный

Форма работы: фронтальная

Вид урока: урок развития речи

Ход урока:

 

Этап урока

Реализация задач урока

Используемые технологии

Методы, приёмы

I  Организационная часть

0.00 – 2.20

Мобилизация учащихся на восприятие темы урока.

Вопрос-ответ.

Ответ-рассуждение.

Словесные методы обучения.

II Актуализация познавательной деятельности учащихся

2.21 – 7.19

Постановка учебных задач урока;

Развитие аналитических умений;

Повторение разбора слов по соседству.

Диалог, полилог.

Проблемно-поисковый,

метод самостоятельной работы; словесно-образный.

III Подготовка к восприятию. Восприятие и усвоение нового материала

Обучение рассказу и пересказу;

Обучение составлению плана;

Формирование опыта творческой деятельности учащихся;

Развитие творческого воображения, систематических умений, интеллектуальных умений,

выразительного чтения.

Рассказ- рассуждение;

Пересказ прочитанного, чтение про себя и вслух, работа со словом и понятиями;

Составление плана пересказа;

Придумывание концовки текста и заголовка.

Проблемный;

словесно-образный;

наглядно-практический;

поисковый;

использование схемы-плана пересказа.

IV Первичная проверка усвоенного материала

24.22 – 25.20

Установление обратной связи по проверке усвоенного;

Обучение выводам и обобщениям.

Диалог;

Монолог-рассуждение.

Совесно-практический.

V Закрепление и проверка изученного

25.23 – 31.20

Повторить правила составления плана;

Развитие умений по составлению плана рассказа и пересказа.

Чтение правил и работа с  планом;

Сюжетно-ролевой анализ текста;

Пересказ по началу.

Совесно-практический.

VI Обобщение и систематизация

знаний и умений

31.21 – 35.37

Развитие рефлексии;

Формирование опыта творческой деятельности.

Рассуждение;

Диалог;

Высказывания;

Чтение текста.

Проблемно-поисковый;

использование памятки.

VII Домашнее задание и подведение итогов урока

35.38 – 36.26

Побудить учащихся к самостоятельному поиску текста для составления…. по пересказу.

Индивидуализация домашнего задания.

Объяснительный.

 

Содержание урока соответствует цели и задачам, отбор материала в целом оптимален. Урок носил развивающую и обучающую направленность с использованием методов развивающего обучения. Познавательная деятельность школьников проходила по деятельностной концепции.

Вопросы:

1.     На каких элементах урока развивались синтетические умения?

2.     Каким образом формировался опыт творческой деятельности учащихся?