Перемещение и скорость

Одним из первоначальных понятий кинематики материальной точки является понятие перемещения. Перемещение – это вектор, проведенный из начальной точки движения в конечную. В случае одномерного движения перемещение выражается алгебраической физической величиной, модуль которой равен расстоянию между начальной x1 и конечной x2 точками пути, а знак определяется положением точек x1 и x2 на оси X:

S = x2 – x1.

По графику функции x (t) может быть определено перемещение тела на любом интервале времени. По наклону графика к оси абсцисс может быть определена мгновенная скорость тела в данной точке пути.

В предлагаемой компьютерной модели изучается одномерное равномерное движение точки на одинаковых промежутках времени t = 10 с. График движения x (t) составлен из отрезков прямых линий. Такие графики называются кусочно-линейными. С помощью мыши можно перемещать точки излома графика (ABCDEF). На каждом отрезке пути вычисляются перемещение S и скорость υ. С помощью графика легко найти перемещение между любимыми двумя точками и определить среднюю скорость на выделенном интервале времени.

Вверху окна расположено рабочее поле модели с шестью красными точками ABCDE и F. Точки можно перемещать по вертикали, настраивая вашу модель под конкретные условия. В нижней части рабочего поля высвечиваются значения перемещения и скорости тела. Ниже рабочего поля помещено изображение тела (автомобиля), передвигающегося вдоль оси Ox. В нижнем левом углу окна модели помещены кнопки «Старт» и «Сброс» (кнопка «Старт» после нажатия заменяется кнопкой «Стоп» и служит для временной остановки модели).