Описание состава

Основу электронного географического конструктора составляют три основных элемента:

 1)  набор тематических  блоков (модулей): 1- «Карта – язык географии» 2 – «Геолого-геоморфологические процессы и их влияние на формирование и развитие ландшафтов Земли», 3 – «Климатические процессы, формирующие ландшафты Земли», 4 – «Вода и живые организмы как факторы формирования ландшафтов Земли», 5 – «Природные системы и планетарная модель географической зональности Земли», 6 – «Зональные ландшафты Земли», 7 – «Природные районы и страны», 8 – «Человек и природа: борьба за существование».

         Почему  именно  такой набор  модулей?  Тематика модулей подобрана так, чтобы они покрыли практически весь курс школьной физической географии (6-8 класс). Все предлагаемые тематические блоки впрямую не связаны с каким-либо конкретным учебником. Такой подход к комплектованию учебного материала  поможет  школьникам, педагогам, студентам создавать  «свои» электронные версии  учебников на основе индивидуального образовательного маршрута в географии.

2)  «инструментальные накопительные папки», в которых по тематическим блокам собирается необходимый  материал для  конструирования конкретной темы, урока по географии. Таких  папок  определено  шесть:

·                    компьютерные  модели  составляют основу первой папки. Здесь будут набираться модели по разным тематическим блокам в ходе функционирования данного сайта. На данный момент в папке размещено десять  моделей и краткое описание к ним;

·                    Картографический инструмент -  место, где будет накапливаться и собираться картографический материал для дальнейшего использования в конструировании тем и уроков, в выполнении практических работ и упражнений;

·                    Инструмент виртуальных и реальных полевых исследований – папка, в которых  располагаются  инструкции к проведению полевых исследований, модели виртуальных полевых исследований, с помощью которых  можно будет изучать особенности природы отдельных территорий;

·                    Библиотека  текстов – здесь набираются различные тексты по тематическим модулям, с помощью которых и педагоги, и учащиеся смогут создавать свои «учебники», «разработки» под  «свою» географию;

·                    Фото-видео архив – папка, в которой аккумулируется иллюстративный  материал ко всем  восьми тематическим  модулям, который используется и учителем, и учащимися;

·                    Упражнения и задания для самостоятельной работыпапка, в которой расположены и пополняются интересные задания и упражнения по географии. С помощью этой папки может строиться практически вся  самостоятельная  работа школьников по географии.

3) Набор  отдельных  конструкторов: мой  виртуальный учебник, исследовательский дневник, полевой  дневник, работа с текстами, работа со статистикой, контроль и оценка и справочник.  Под каждый конструктор  сделана своя заготовка, которая и загружается  на рабочий стол, на котором и происходит работа учителя или учащегося. Именно  с помощью этих  миниконструкторов и создается  «парграф учебника», выполняется  исследовательская работа, происходит работа с текстами, проводится  выполнения задания для самоконтроля и т.д.  Материал для заполнения «заготовок» берется либо из созданных «инструментальных папок», либо прямо из Интернета, либо из персонального компьютера учителя или ученика.

Создав с помощью конструкторов необходимый «продукт» он может быть сохранен и перемещен в программный продукт «КОД» в  «портфолио» учителя или ученика, может быть оправлен на экспертную оценку учителю или любому другому человеку через электронную почту Интернета.

Вход в «Конструктор» происходит с главной  странице сайта «Моя география». На этой странице два входа  с регистрацией:  вход в «Географический конструктор» (пользователи: учитель, ученик, студент, администратор Проекта и сетевой педагог) и вход  в  «КОД» (пользователи: менеджер образовательного процесса (завуч школы), учитель, ученик, администратор Проекта).

Помимо  этого на главной странице расположена кнопка «Помощник», нажав на которую любой посетитель сайта сможет познакомиться с его работой, описание всех восьми тематических модулей, а также новостная  лента, ссылки на Интернет-ресурсы, в том числе на единую национальную коллекцию цифровых образовательных ресурсов, лучшие детские  и учительские работы, бегущая строка информации и календарь.