Коллекции могут быть использованы в нескольких образовательных целях:

 

1.                     Для иллюстрирования различных тематических блоков, совпадающих с названием той или иной коллекции. Это могут быть иллюстрации школьных уроков истории, студенческих занятий или самостоятельных исследований учеников и студентов.

2.                     В качестве исторического и историографического источника по темам коллекций. Благодаря принципу контрастности исторических материалов, пользователь имеет возможность  занять авторскую метапозицию, сравнивая источники и мнения историков между собой, выделяя инвариант и разночтения. Тем самым коллекции могут стать микролабораторией исследовательской деятельности школьников и студентов.

 

 Критерием оценивания успешного освоения пользователем предлагаемых коллекций можно считать аргументированность авторских текстов, написанных с использованием исторических материалов. Уровень аргументированности прямо связан с полнотой использования контрастных источников.

 

 

Руководитель группы разработчиков контента РОСМИР

                                                канд. ист. наук, доц. РГГУ   Ю.Троицкий