Урок 30. Контрольная работа № 2

Данная работа включает в себя 6 задач – 5 обязательных и 1 необязательную (электронная задача № 3). Критерии выставления оценки за обязательную часть работы: оценка «5» за работу ставится за 5 полностью выполненных задач обязательной части, оценка «4» - за 4 задачи, оценка «3» - за три выполненных задачи. Необязательная задача оценивается отдельно, отметка выставляется по желанию ребенка.

Обязательная часть работы
Бумажные задачи

Задача 1. В этой задаче проверяется знание темы «Мешок бусин (букв) цепочки». Ребенок должен найти соответствие между словами и мешками букв. Задача считается полностью решенной только в том случае, если для каждого слова правильно найден мешок его букв, а также правильно найдены слова с одинаковыми мешками буквы. В обоих вариантах слова с одинаковыми мешками букв – РОСИНКА и СОРИНКА.

Задача 2. Задача на проверку умения находить одинаковые мешки. Уровень сложности этой задачи средний. Во всех мешках есть: арбуз, ананас, огурец и банан. Значит, сравнить нужно только две фигурки в каждом мешке. Заметим, что в мешках G, F, J есть груша, а в мешке D ее нет, значит, мешок D можно сразу отбросить. Теперь в оставшихся мешках сравниваем последние фигурки. В двух эта фигурка – лимон, а в одном – капуста, значит, решение мы уже нашли.

Задача 3. Стандартная задача на заполнение таблицы для мешка бусин. Задача считается полностью решенной только в том случае, если все клетки таблицы для мешка заполнены верно.
Ответ:
Вариант 1.

 

Квадратная

Треугольная

Круглая

Синий

0

1

2

Красный

2

0

1

Зеленый

2

0

1

Оранжевый

0

1

1

Голубой

1

1

0

Желтый

0

2

2

Вариант 2.

 

Квадратная

Треугольная

Круглая

Синий

0

1

2

Красный

2

0

1

Зеленый

3

0

0

Оранжевый

0

1

1

Голубой

0

1

2

Желтый

0

2

1

Электронная часть

Задача 1. Построение мешка по двумерной таблице – задача для детей знакомая и довольно не сложная, тем более, что таблица здесь не большая. Но при этом нужно соблюдать дополнительное условие – все фигурки в мешке должны быть разными. Поэтому если написано, что в мешке должны быть две рыжие кошки, то эти кошки необходимо сделать разными – одну правой (которая смотрит вправо), а другую – левой (которая смотрит влево).

Задача 2. Задача на повторение темы «Цепочка» и всей цепочечной лексики, в частности понятий: «раньше», «позже» и «следующий», «предыдущий». Решений здесь, конечно, не одно, ведь число фигурок в цепочке дети могут выбрать разным. Самая короткая из таких цепочек будет включать в себя 5 фигурок. Вот самые короткие решения для каждого из двух вариантов.
Вариант 1.
Желтая груша – банан – красная груша – банан – арбуз.
Вариант 2.
Красная груша – слива – желтая груша – слива – арбуз.
Кроме того, в цепочки могут быть включены фигурки, о которых вообще не идет речь в данных утверждениях.

Необязательная электронная задача

Задача 3. Такие дети ребятам могли уже встречаться в нашем курсе, в основном в качестве необязательных. Это задача комбинаторного характера, в которой необходимо найти различные варианты раскраски трех объектов двумя цветами. Как мы говорили, дети чаше всего решают такие задачи методом проб и ошибок. Например, раскрашиваем бусины первого мешка двумя цветами как угодно. Теперь раскрашиваем бусины второго мешка, так, чтобы раскраска отличалась от бусин первого мешка и т. д. В действительности, вариантов здесь всего 6, так что придется найти все возможные варианты раскраски бусин. Для двух квадратных бусин вариантов раскраски двумя цветами всего три – обе бусины зеленые, обе бусины оранжевые и две бусины разных цветов. Если добавить к этому круглую бусину, которая может быть одного из двух цветов, то получаем как раз 6 вариантов.